Индийские фармацевтические компании продолжат следовать стратегии приобретения зарубежных активов, чтобы углубить географическую и продуктовую диверсификацию. Согласно прогнозам экспертов Moody’s, тенденция сделок поглощения, которой крупные игроки будут придерживаться в ближайшие полтора-два года, позволит исполнить желание разнообразить продуктовый портфель, расширить спектр препаратов на конвейере, усилить способность влиять на ценообразование. Заграничные приобретения выглядят более привлекательными: локальное консолидирование ограничено высокими ожиданиями членами семей — основателей компаний вкупе с перехлестом продуктов.
Соединенные Штаты — уже основной рынок сбыта для индийских производителей, здесь извлекающих 40–50% своего дохода. Во всяком случае это справедливо для такой шестерки локомотивов, как «Сан фармасьютикал индастриз» (Sun Pharmaceutical Industries), «Д-р Редди’c лабораторис» (Dr. Reddy’s Laboratories), «Люпин фармасьютикалс» (Lupin Pharmaceuticals), «Ципла» (Cipla), «Ауробиндо фарма» (Aurobindo Pharma) и «Зайдес Кадила» (Zydus Cadila). Учитывая, что брендированные лекарства постоянно теряют патентную защиту, а правительства изыскивают способы снизить бремя расходов на обеспечение потребностей систем здравоохранения, можно смело говорить о будущем заработке в дополнительных 20–25 млрд долларов.
Россия, страны СНГ, Латинская Америка и Африка продолжат предлагать возможности для устойчивого роста вследствие низкого уровня предоставления медицинских услуг и увеличивающихся доходов населения.