Месяцы, на протяжении которых «Майлан» (Mylan) испытывала давление со стороны сообщества, возмущенного неоправданно возмутительным ростом стоимости автоинжектора «ЭпиПен» (EpiPen, эпинефрин), отольются ей в виде реальных проблем с продажами. Как полагают отраслевые эксперты, если в 2016 году реализация ключевого продукта прогнозировалась на уровне 1,1 млрд долларов, то в 2018-м она составит всего лишь 300 млн долларов.
В первом полугодии на рынок вернется в свое время отозванный «Ави-кью» (Auvi-Q): устройство, разработанное «Калейоу» (Kaléo), даже располагает голосовыми подсказками. «Адамис фармасьютикалс» (Adamis Pharmaceuticals) вновь подала заявку на регистрацию собственного варианта шприц-ручек с эпинефрином. «Импакс лабораториз» (Impax Laboratories) расширила производственные мощности по выпуску «Адренаклик» (Adrenaclick), который, кстати, можно добыть с существенными скидками, отдав ориентировочно 145 долларов за комплект из двух. Наконец, один из крупных дистрибьюторов отказался заниматься генерической версией «ЭпиПен», запущенной в декабре за полцены.
Тем временем «Майлан» готовит большой ответ. Во-первых, из цепочки поставок «ЭпиПен» будут устранены посредники, взвинчивающие ценник. Во-вторых, компания продавливает законодательное предписание на уровне всех Соединенных Штатов, чтобы публичные места вроде ресторанов и парков закупали и хранили «ЭпиПен».