Дэвид Микер (David Meeker), исполнительный директор «Джензайм» (Genzyme), принадлежащей «Санофи» (Sanofi), поделился моментами относительно продвижения препарата «Дупиксент» (Dupixent, дупилумаб), который намеревается в конце марта получить одобрение американского регулятора. Важнейшей задачей для этого лекарства против атопического дерматита (экземы) является выбор правильной группы пациентов — тех, кому он действительно необходим. Вот почему есть мысль создать сообщество, похожее на таковое вокруг какого-либо редкого заболевания.
Нет, экзема вовсе не относится к орфанным болезням, и сообщество охватит гораздо больше пациентов: только в одних США их насчитывается 7–8 млн человек. Но идея схожа. Так, «Санофи» воспользуется социальными сетями, чтобы рассказать людям о новом медикаменте, объединить их вокруг проблемы, объяснить врачам преимущества дупилумаба перед другими вариантами лечения. Разумеется, придется убеждать плательщиков, что новинка того стоит: многие новые лекарства сталкиваются с предубеждениями. Здесь уместен негативный пример PCSK9-ингибитора «Пралуэнт» (Praluent, алирокумаб) для снижения уровня холестерина: да, он лучше привычных статинов, но существенно дороже.
Экзема — лишь первая цель для дупилумаба, разработанного «Ридженерон фармасьютикалс» (Regeneron Pharmaceuticals) для ингибирования сигналов интерлейкинов 4 и 13. Лекарство, способное сгенерировать 5 млрд в год, испытывается в терапии таких состояний, как астма, полип носа, эозинофильный эзофагит, пищевая аллергия.
https://www.youtube.com/watch?v=ktwfgacjoVI