Возмущение сообщества и политическое давление не останавливают ведущие фармацевтические компании в их желании обогащения: «Амджен» (Amgen) подняла стоимость топового «Энбрела» (Enbrel, этанерцепт) на 8,4% — хотя прибавка цены была уже сделана шесть месяцев назад. В июле 2016 года ценник на этот ингибитор фактора некроза опухоли (TNF) вырос на 9,9%, а в 2015-м — прибавил 28%. Шаг очевидный, учитывая, что за последние шесть кварталов «Энбрел» отвечал за более чем 80% роста операционного дохода «Амджен». Впрочем, сама компания уверена, что скидки и компенсации страховым посредникам нивелируют искомые увеличения.
Следует понимать, что бесконечно так продолжаться не может. «Аллерган» (Allergan), «Ново Нордиск» (Novo Nordisk) и «ЭббВи» (AbbVie) уже приняли на себя обязательства ограничения роста цен на лекарства в пределах 10%, причем они будут поднимать стоимость только один раз в год. Очевидно, даже таким жадным до денег предприятиям, как «Майлан» (Mylan) или «Валеант фармасьютикалс интернешнл» (Valeant Pharmaceuticals International), придется усмирить страсть к наживе.
Тем временем Американская ассоциация фармацевтических исследователей и производителей (PhRMA) запустила масштабную кампанию, мечтая вернуть равно как свою репутацию, так и доверие потребителей, возмущенных непрестанным ростом цен на медикаменты.