«Байоджен» (Biogen) обновила корпоративную стратегию развития, намереваясь стать не только «лидером в нейронауках», но и «самой быстро растущей биотехнологической компанией с большой капитализацией». Предложено расширить конвейер разрабатываемых препаратов путем «усиления активности в развитии бизнеса». Для этого компания, с конца прошлого года находящаяся под руководством Мишеля Вунатсо (Michel Vounatsos), занялась изучением вопроса приобретения перспективных активов, причем любых размеров, хотя крупнейшая такая сделка может лежать в пределах 10–12 млрд долларов.
Кроме того, будут оптимизированы деловые процессы путем их минимизации и упрощения, что позволит высвободить сумму в 400 млн долларов. Начиная с 2019 года, эти деньги будут ежегодно реинвестироваться в инициативы, связанные с исследованиями и разработкой, а также коммерческой деятельностью.
«Байоджен» хотела бы развиваться в четырех направлениях: рассеянный склероз и нейроиммунология, болезнь Альцгеймера и деменция, болезнь Паркинсона и связанные двигательные расстройства, а также нейромышечные заболевания, такие как спинальная мышечная атрофия и боковой амиотрофический склероз. Компания не прочь идти вперед и в других областях, включая боль, офтальмологию, нейропсихиатрию и острую неврологию.
Благодаря успехам «Спинразы» (Spinraza, нусинерсен), который, появившись в конце 2016 года, стал первым в мире лекарством для ведения спинальной мышечной атрофии, и который подготовлен совместно с «Айонис фармасьютикалс» (Ionis Pharmaceuticals), «Байоджен» более чем интересны подобного рода партнерские соглашения.
«Байоджен» уверена в очевидной перспективности нейронаук: продолжающаяся революция в основополагающей нейробиологии, человеческой генетике, биомаркерах, стратификации пациентов и визуализации нервной системы, а также нарастающая готовность к клиническим результатам и нормативным вопросам — всё это позволяет смело утверждать, что нейронауки, как следующий этап развития фармации и биотехнологий, окажутся не менее внушительными и прибыльными, чем онкология. Для большинства компаний нейронауки либо не являются предметом фокуса, либо относятся к дополнительной деятельности. «Байоджен», напротив, полагает, что имеет смысл вплотную на них сосредоточиться.