Продажа безрецептурного бизнеса Pfizer: желающих мало

Число участников в продолжающихся торгах за безрецептурный бизнес «Пфайзер» (Pfizer) сократилось. Если верить отраслевым слухам, среди аукционеров остались лишь британские «ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline) и «Рекитт Бэнкизер» (Reckitt Benckiser). Прочие крупные игроки, такие как швейцарский пищевой гигант «Нестле» (Nestlé), многовекторная «Джонсон энд Джонсон» (Johnson & Johnson) и французская «Санофи» (Sanofi), прежде интересовавшиеся этим активом, ушли в сторону. Потенциальные покупатели выказали опасения, что, во-первых, предмет торгов демонстрирует стагнацию продаж (в 2017 году объем торговли вырос лишь на 2% — до 3,47 млрд долларов), и, во-вторых, велика конкуренция со стороны онлайновых ретейлеров типа Amazon.

«Пфайзер» продолжает оценивать варианты, что делать со своим потребительским бизнесом, включая его полное или частичное отделение от материнской компании либо продажу. В последнем случае стоимость может составить 15–20 млрд долларов. Не исключено, подразделение будет сохранено. Департамент торгует такими брендами, как витаминно-минеральные комплексы «Центрум» (Centrum), кальциевые добавки «Калтрейт» (Caltrate), анальгетики «Адвил» (Advil), бальзамы для губ «Чапстик» (ChapStick) и множеством других.