Сообщество обратило внимание на факт 500-процентного роста стоимости инъекционного препарата «ЭпиПен» (EpiPen, эпинефрин), за которым стоит «Майлан» (Mylan). Особенно возмутились американские сенаторы: «Нет никакой причины, почему препарат, себестоимость которого составляет несколько долларов, должен продаваться за 600 долларов». И действительно: если в 2009 году два шприц-тюбика «ЭпиПен» стоили 100 долларов, то уже в 2016-м ценник подскочил до 500-600 долларов.

«Майлан» в свою очередь отреагировала: «Обеспечение доступа к эпинефрину — единственному первичному лечению анафилаксии — основная часть нашей миссии». Компания подчеркнула, что в 2015 году почти 80% пациентов, коммерчески застрахованных по ее программе помощи, получили лекарство бесплатно, а с 2012 года ее школьная программа доступа распределила 700 тыс. шприц-тюбиков в 65 тыс. школах.

Утверждается, что «Майлан» намеренно пользуется сложившейся на рынке монополией на адреналин. Ведь осенью прошлого года «Санофи» (Sanofi) была вынуждена остановить продажи «Ави-кью» (Auvi-Q) по причине проблем с доставкой инжектором нужной дозировки, а в марте нынешнего стало известно, что и «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries) под давлением регулятора отказалась от собственной генерической копии адреналина.