Джозеф Пейп (Joseph Papa), председатель правления и исполнительный директор «Валеант фармасьютикалс интернешнл» (Valeant Pharmaceuticals International), всерьез задумался о возможности смены названия своей компании ввиду ее изрядно подмоченного реноме. В ноябре 2016 года инвестор-активист Билл Экман (Bill Ackman), уже, кстати, избавившийся от доли в канадском фармпроизводителе, предложил сделать аналогичный шаг. На тот момент одним из предпочтительных вариантов виделось известное имя офтальмологической «Бауш энд Ломб» (Bausch & Lomb), принадлежащей «Валеант».
Разумеется, вопрос брендирования — удел особой категории экспертов. Но и без того понятно, что процедура выбора названия должна осуществляться с особой тщательностью, учитывающей многие факторы. В истории уже были подобного рода прецеденты смены корпоративного наименования. Так, в 2003 году табачный гигант Philip Morris превратился в Altria Group после ряда разорительных судебных разбирательств с курильщиками; в 2009 году охранное предприятие Blackwater Worldwide провело ребрендинг в Xe Services по причине масштабных скандалов из-за убийств мирного населения; в 2015 году фармацевтическая «Айсис фармасьютикалс» (Isis Pharmaceuticals), желая устранить ассоциации с известной террористической организацией на Ближнем Востоке, стала «Айонис фармасьютикалс» (Ionis Pharmaceuticals).
«Валеант» продолжает приходить в себя после периода обрушения в 2015–2016 гг., когда курс ее акций обвалился на более чем 95%. Проблема связана со спорной бизнес-моделью: после приобретения ряда производителей-оригинаторов цены на соответствующие лекарства повышались неприемлемо многократно и без каких-либо обоснований. Использовались также специализированные аптеки для реализации медикаментов из особого перечня (дорогостоящие, сложные в производстве, непростые в применении). По итогам компания задолжала 30 млрд долларов.