Джозеф Пейп (Joseph Papa), председатель правления и исполнительный директор «Валеант фармасьютикалс интернешнл» (Valeant Pharmaceuticals International), всерьез задумался о возможности смены названия своей компании ввиду ее изрядно подмоченного реноме. В ноябре 2016 года инвестор-активист Билл Экман (Bill Ackman), уже, кстати, избавившийся от доли в канадском фармпроизводителе, предложил сделать аналогичный шаг. На тот момент одним из предпочтительных вариантов виделось известное имя офтальмологической «Бауш энд Ломб» (Bausch & Lomb), принадлежащей «Валеант».

Разумеется, вопрос брендирования — удел особой категории экспертов. Но и без того понятно, что процедура выбора названия должна осуществляться с особой тщательностью, учитывающей многие факторы. В истории уже были подобного рода прецеденты смены корпоративного наименования. Так, в 2003 году табачный гигант Philip Morris превратился в Altria Group после ряда разорительных судебных разбирательств с курильщиками; в 2009 году охранное предприятие Blackwater Worldwide провело ребрендинг в Xe Services по причине масштабных скандалов из-за убийств мирного населения; в 2015 году фармацевтическая «Айсис фармасьютикалс» (Isis Pharmaceuticals), желая устранить ассоциации с известной террористической организацией на Ближнем Востоке, стала «Айонис фармасьютикалс» (Ionis Pharmaceuticals).

«Валеант» продолжает приходить в себя после периода обрушения в 2015–2016 гг., когда курс ее акций обвалился на более чем 95%. Проблема связана со спорной бизнес-моделью: после приобретения ряда производителей-оригинаторов цены на соответствующие лекарства повышались неприемлемо многократно и без каких-либо обоснований. Использовались также специализированные аптеки для реализации медикаментов из особого перечня (дорогостоящие, сложные в производстве, непростые в применении). По итогам компания задолжала 30 млрд долларов.

Важная информация

Mosmedpreparaty.ru — энциклопедический веб-ресурс о мире лекарств, специализированная научно-исследовательская и справочно-информационная аналитическая служба группы компаний «Мосмедпрепараты», таргетированная на ключевые события глобальной отрасли фармации, биотехнологий, медицины и здравоохранения.

  • Ничто на Mosmedpreparaty.ru не является рекламой или продвижением лекарственных препаратов, методов лечения, медицинских услуг.
  • Сведения и публикации Mosmedpreparaty.ru носят исключительно научно-просветительский и ознакомительный характер.
  • Медицинская информация, транслируемая Mosmedpreparaty.ru, предназначена только для специалистов в области здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств.
  • Медицинская информация, содержащаяся на Mosmedpreparaty.ru, не предназначена для использования в качестве замены консультации со специалистом в области здравоохранения.
  • Ничто на Mosmedpreparaty.ru не должно истолковываться как предоставление медицинского совета или рекомендации и не может служить основанием для принятия каких-либо решений или осуществления каких-либо действий без участия специалиста в области здравоохранения.

Присутствие на веб-ресурсе Mosmedpreparaty.ru и ознакомление с его содержимым означает, что вы прочитали «Пользовательское соглашение» и приняли его условия.

Юлия Стрельцова

Научный эксперт R&A-офиса Mosmedpreparaty.ru.
Дополнительная информация о Юлии и ее контактные данные доступны в разделе «Научно-исследовательский офис».

Leave a comment

Расскажите нам, что вы думаете о написанном. Не исключено, у вас есть комментарии, дополнения или даже замечания. Mosmedpreparaty.ru приветствует читательские отклики и критику.

Перед тем, как что-либо спрашивать, рекомендуем ознакомиться с информацией в разделе «Вопросы и ответы», в котором мы отвечаем на частые вопросы, в том числе касающиеся лекарств и лечения. Пожалуйста, цените свое и наше время.

Ваш адрес email не будет опубликован.