В ближайшие несколько недель «Майлан» (Mylan) предложит генерическую альтернативу «ЭпиПен» (EpiPen, эпинефрин), которая будет стоить вдвое меньше оригинального препарата. На этот шаг компания пошла после обрушившегося на нее шквала негодования, в том числе на правительственном уровне: почему потребители и страховые компании должны отдавать по 600 долларов за копеечный по себестоимости, но очень важный медикамент?
По мнению отраслевых экспертов, дженерик «съест» где-то четверть доходов от торговли «ЭпиПен», хотя фирма всё равно не высушит уже подмоченное реноме. Опять же 300 долларов за два автоинжектора — всё равно много, учитывая 100-долларовый ценник в 2007 году.
«Майлан», на которую пока не нашлось управы, намеренно пользуется монополией, сложившейся на оцениваемом в более чем 1 млрд долларов рынке синтетического адреналина. Осенью прошлого года «Санофи» (Sanofi) остановила продажи «Ави-кью» (Auvi-Q) из-за обнаруженных проблем с доставкой автоинжектором нужной дозировки, а в марте нынешнего «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries) под давлением регулятора отказалась запускать в продажу генерическую копию эпинефрина.