Спустя почти десятилетие, после того как «Бристол-Майерс Сквибб» (Bristol-Myers Squibb) была на государственном уровне наказана за практику вводящего в заблуждение продвижения антипсихотика «Абилифай» (Abilify, арипипразол), нью-йоркский фармгигант получил штраф в размере 19,5 млн долларов со стороны штата. Суд постановил, что препарат подавался в качестве терапии для детей и пожилых пациентов с деменцией, хотя эти показания не были одобрены регулятором. Компания также нарушила законодательство о защите прав потребителей, минимизировав риски увеличения веса и метаболических побочных эффектов и исказив данные клинических исследований.
В 2007 году «Бристол-Майерс Сквибб» была наказана на 515 млн долларов за применение лекарств, в том числе «Абилифай», вне инструкции. В прошлом году компанию обвинили в выплатах «под столом», чтобы заставить психиатров назначать лекарство детям.
Среди производителей атипичных нейролептиков достается не одной «Бристол-Майерс Сквибб»: многие фармигроки хотели бы увеличить доходы за счет офф-лейбл. Так, в 2013 году «Джонсон энд Джонсон» (Johnson & Johnson) согласилась выплатить 2,2 млрд долларов за неправомочное продвижение «Риспердал» (Risperdal, рисперидон). В 2010-м штраф в размере 520 млн долларов получила «АстраЗенека» (AstraZeneca) со своим «Сероквель» (Seroquel, кветиапин). В 2009 году «Илай Лилли» (Eli Lilly) попала под пресс маркетинговых разбирательств, что вылилось в 1,4 млрд долларов наказаний за «Зипрекса» (Zyprexa, оланзапин).