Согласно онлайновому опросу, проведенному в прошлогоднем июне специалистами Harris Poll и затронувшему 1018 взрослых жителей Соединенных Штатов, только 9% американцев считают, что фармацевтические и биотехнологические компании ставят пациентов превыше собственной прибыли.
Впрочем, веры нет и другим сегментам здравоохранения. Так, лишь 16% респондентов полагают, что страховые компании учитывают прежде всего желания своих клиентов. Этот показатель в отношении больниц оказался чуть выше — 23%. И, наконец, всего треть (36%) резидентов США, думают, что врачи и медсестры заботятся в первую очередь о пациентах, а не о собственной выгоде.
Удивительная вещь, но почти половина опрошенных считает, что работники аптек (49%) и системы здравоохранения (48%) предлагают высококачественные продукцию и услуги. А вот больницы, фармацевтические компании и страховщики здесь не преуспели: соответственно 44%, 31% и 26%.
Более того, репутация подвела фармацевтическую отрасль и в том, что касается положительного влияния на страну: скромная четверть (26%) опрошенных ответила, что фармпроизводители действительно вносят серьезный вклад в позитивную динамику развития государства. Зато повезло врачам (51%) и больницам (49%).
Фармкомпании выиграли исключительно по одной характеристике: сильным финансовым показателям — об этом сообщили 40% с гаком респондентов.
Эксперты, подводя итоги, заключают, что исследование свидетельствует о необходимости перемен. Традиционно фармкомпании обращаются к маркетингу и коммуникационным стратегиям, выстраивая их вокруг укрепления лекарственных брендов. Сейчас необходимо делать упор на создании брендов самих компаний и формировании портфеля из эффективных корпоративных историй. Потребители хотели бы глубже понять корпоративный характер фармацевтических производителей, чтобы принять решение, пускать ли их продукцию в свою жизнь.