«АстраЗенека» (AstraZeneca) договорилась с «Пфайзер» (Pfizer) о продаже части своего бизнеса низкомолекулярных антибиотиков. В рамках соглашения последняя выплатит 550 млн долларов авансом, затем безоговорочных 175 млн долларов в январе 2019 года, наконец, в зависимости от прогресса и коммерческого успеха еще не одобренных регуляторами препаратов, 850 млн долларов, плюс роялти. Сделка ожидается к закрытию в четвертом квартале.
Договоренности охватили антибиотики «Меррем» (Merrem, меропенем), «Зинфоро» (Zinforo, цефтаролин) и «Завицефта» (Zavicefta, цефтазидим + авибактам), а также препараты-кандидаты ATM-AVI (азтреонам + авибактам) и CXL (цефтаролин + авибактам). Стоит отметить, что «Завицефта» обращается к грамотрицательным инфекциям со множественной лекарственной устойчивостью, в том числе к карбапенемам.
Препараты дополнят бизнес «Пфайзер», реализующий старые продукты, включая те, которые уже потеряли патентную защиту. В портфеле американского гиганта уже собрано свыше 60 антибактериальных и противогрибковых лекарственных средств.
«АстраЗенека» продолжает стратегию отказа от препаратов, которые не укладываются в ее ключевые терапевтические направления, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями обмена веществ, онкологией, респираторными болезнями, воспалительными процессами и аутоиммунными проблемами.
За последние 30 лет было открыто только два новых класса антибиотиков. Кроме того, прошло более полувека с момента появления нового класса антибиотиков, справляющихся с грамотрицательными бактериями.
Фармацевтическая промышленность в целом не занимается разработкой новых антибиотиков вследствие низкой вероятности возврата инвестиций. И потому любой новый класс антибиотиков следует использовать щадяще, дабы сохранить их эффективность воздействия — другими словами, продажи будут идти медленно.
Правительства по всему миру изыскивают способы призвать крупных игроков отрасли вернуться к изучению антибиотиков, чтобы избавиться от нарастающей проблемы устойчивости к противомикробными препаратам.