«Ново Нордиск» (Novo Nordisk), попавшая под ценовое давление в США и интенсивную конкуренцию на рынке диабета, сократит 1 тыс. служащих в подразделениях по всему миру, что составляет чуть более 2% от всего штата в 42,3 тыс. человек. Непопулярные меры, направленные на урезание расходов и усиление фокуса на «действительно новационные» продукты, затронут научно-исследовательские департаменты, штаб-квартиру в датском Багсвере, а также занятых коммерческой деятельностью. Инициатива отражает тот факт, что сейчас недостаточно несложных улучшений существующих препаратов: например, по части удобства дозировки.
К концу года «Ново Нордиск» столкнется с соперничеством со стороны «Басаглар» (Basaglar, инсулин гларгин), продвигаемой «Илай Лилли» (Eli Lilly) и «Бёрингер Ингельхайм» (Boehringer Ingelheim) биоаналогичной версии бестселлера «Санофи» (Sanofi) — «Лантус» (Lantus). Опять же «Виктоза» (Victoza, лираглутид) исключен из списка предпочтительных американского формуляра Express Scripts на 2017 год. То же самое провернул формуляр UnitedHealth Group, но уже в отношении «Тресиба» (Tresiba, инсулин деглудек).
Перспективным видится сектор агонистов рецептора глюкагоноподобного пептида-1 (GLP-1). Пусть «Виктоза» и уступила некоторую часть рынка под натиском «Трулисити» (Trulicity, дулаглутид) авторства всё тех же «Илай Лилли» и «Бёрингер Ингельхайм», однако препарат ожидает подъем спроса. Доказано, что лираглутид на 13% снижает риски инфаркта, инсульта и сердечно-сосудистой летальности. Более того, семаглутид (semaglutide), ожидаемый к одобрению пролонгированный вариант лираглутида, демонстрирует этот показатель в пределах 23%. Попутно продолжается разработка крупного проекта — перорального варианта семаглутида.