«Илай Лилли» (Eli Lilly) приступила к рассмотрению вопроса, что делать дальше с ветеринарным подразделением «Эланко» (Elanco). Это направление деятельности уже набрало приличный вес: во многом за счет покупки аналогичного бизнеса у «Новартис» (Novartis) за 5,4 млрд долларов в 2014 году, за которым последовало приобретение вакцинного портфеля «Ветмедика» (Vetmedica) у «Бёрингер Ингельхайм» (Boehringer Ingelheim) за 885 млн долларов в 2016-м.
За прошедшие девять месяцев текущего года ветеринария заработала для «Илай Лилли» 2,3 млрд долларов — почти столько же, сколько за такой же период 2016-го. Компания полагает, что пришло время решать судьбу направления, масштабно представленного на всех отраслевых позициях, включая домашних и сельскохозяйственных животных. Не ранее чем к середине 2018 года станет понятно, куда двигаться: продавать, объединяться, отказываться либо же выводить «Эланко» на биржу в виде самостоятельной компании. Оценочная стоимость «Эланко» лежит в пределах 14–16 млрд долларов.
Джон Лехляйтер (John Lechleiter), прежний исполнительный директор, защищал «Эланко» во имя диверсификации доходов компании. Дэвид Рикс (David Ricks), пришедший на его место, занялся реструктуризацией активов. Так, в сентябре «Илай Лилли» сообщила об увольнении 3,5 тыс. сотрудников — в основном пенсионного возраста. Непопулярные меры призваны сконцентрировать высвобождающиеся финансовые ресурсы на исследованиях и разработке, тем паче предприятие, длительные годы концентрировавшееся на диабете, наконец-то сфокусировалось на онкологии, в которой оно весьма уступает другим фармигрокам.