Когда 31 марта 2017 года Эндрю Уитти (Andrew Witty) уйдет с поста исполнительного директора «ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline), которое он занимал с 2008 года, на его место придет Эмма Уолмсли (Emma Walmsley). Большую часть своей карьеры она потратила в косметической «Лореаль» (L’Oréal), прежде чем пришла в британский фармгигант шесть лет назад на должность руководителя подразделения безрецептурных препаратов.
Назначение отвечает нынешней стратегии «ГлаксоСмитКляйн», решившей отстраниться от дорогостоящих рецептурных лекарств, вместо этого выбрав фокусом направление безрецептурных медикаментов и вакцин. Так, весной 2014 года она отдала 7,1 млрд долларов за вакцинный бизнес «Новартис» (Novartis), попутно за 16 млрд долларов продав последней свой портфель противораковых препаратов. И действительно: слишком высоки риски уменьшения маржинальности бизнеса, ведь процесс изобретения новых молекул чрезвычайно длителен и затратен, клинические испытания зачастую заканчиваются провалом, а правительства и страховые компании слишком неохотно расстаются с бюджетами на закупку дорогостоящих лекарств.
Правлению «ГлаксоСмитКляйн» также импонировал факт того, что Эмма Уолмсли работала на руководящей должности представительства «Лореаль» в Китае. В 2014 году британская компания столкнулась со скандалом в Поднебесной: за дело о взяточничестве ей пришлось заплатить 489 млн долларов штрафов.