В сентябре Брент Саундерз (Brent Saunders), исполнительный директор «Аллерган» (Allergan), пообещал ограничить рост цен на лекарства в рамках «общественного договора» с пациентами. Более того, подъем стоимости, как было заявлено, будет осуществляться лишь один раз в год.
И теперь пришло время сдержать слово. Да, с 1 января «Аллерган» подняла ценники на свои брендовые препараты, но сделала это в пределах 10%, причем не стала осуществлять какие-либо резкие скачки на те медикаменты, патентная защита которых подходит к концу. Так, например, бета-блокатор «Байстолик» (Bystolic, небиволол), контрацептив «Лоу Лоэстрин FE» (Lo Loestrin Fe, норэтиндрон + этинилэстрадиол) и офтальмологический «Рестасис» (Restasis, циклоспорин) теперь стоят дороже на 9%, а желудочно-кишечный «Линзесс»/«Констелла» (Linzess/Constella, линаклотид) и «Наменда XR» (Namenda XR, мемантин) против болезни Альцгеймера — на 9,5%.
«Аллерган» стала первой из фармкомпаний, запустивших политику ограничения роста цен — и всё это как раз в то время, когда сообщество очень внимательно следит за ценообразованием фармацевтической продукции. Что любопытно, другие игроки начали поступать аналогично: к примеру, «Ново Нордиск» (Novo Nordisk). Даже если об этом не говорится публично, процесс запущен: согласно оценкам отраслевых экспертов, 373 лекарства из 3734, за которыми наблюдают, в 2016 году прибавили в цене ровно 9,9%.