«Аллерган» (Allergan) уволит более чем 1 тыс. сотрудников, занятых коммерческой деятельностью, а также закроет свыше 400 вакантных мест. Кроме того, к внедрению запланированы другие меры экономии, не связанные с сокращением штата. Как ожидается, удастся уменьшить операционные расходы на 300–400 млн долларов. Впрочем, при этом придется потратить где-то 125 млн долларов — в основном на выходные пособия для лишившихся работы служащих.

Непопулярное решение определено потерей патентной защиты бестселлера «Рестасис» (Restasis, циклоспорин), предназначенного для лечения сухого кератоконъюнктивита (синдрома сухого глаза). В 2016 году препарат заработал 1,49 млрд долларов, заняв второе место после «Ботокса» (Botox, онаботулотоксин A) — лидера продаж, сгенерировавшего 2,79 млрд долларов. В наступившем 2018 году сразу несколько фармпроизводителей, включая «Эйкорн» (Akorn), «Майлан» (Mylan) и «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries), должны предложить генерические копии «Рестасиса». Согласно прогнозам EvaluatePharma, в 2022 году торговля оригинальным медикаментом упадет до 397 млн долларов.

По мнению некоторых отраслевых экспертов, для «Аллерган» было бы правильнее избрать иную тактику, например продав бизнес женского здоровья, который выбивается из основной сферы интересов компании в области эстетической медицины и за который можно выручить 6 млрд долларов. В любом случае всё это цветочки по сравнению с ситуацией в стане «Тева», которая давеча решилась на сокращение сразу четверти штата — 14 тыс. сотрудников.