Novartis привлекла идея с ингибированием инфламмасом

Стартап Inflazome собирается вылечить болезнь Альцгеймера, диабет 2-го типа, астму, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, атеросклероз.

Ирландский стартап «Инфлейзоум» (Inflazome) закрыл инвестиционный раунд A на сумму 15 млн евро, которые пойдут на развитие низкомолекулярных соединений против инфламмасом, рецепторов врожденной иммунной системы. Считается, что они напрямую связаны с разнообразными аутовоспалительными и аутоиммунными заболеваниями, включая такие патологические состояния, как болезнь Альцгеймера, диабет 2-го типа, астма, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, атеросклероз. Среди инвесторов: венчурный фонд «Новартис» (Novartis).

Инфламмасомы, обнаруженные в 2002, представляют собой особые белковые комплексы в макрофагах и нейтрофилах, ответственные за запуск воспалительной реакции при контакте клетки с микроорганизмами.

Мэтью Купер (Matthew Cooper) и Люк О’Нил (Luke O’Neill), сооснователи «Инфлейзоум», входят в число авторов публикации в журнале Nature Medicine, описывающей молекулу MCC950, которая селективно ингибирует активность цитозольного белка криопирина (NLRP3). Последний, будучи Nod-подобным рецептором семейства NALP и основным компонентом NLRP3-инфламмасом, участвует в активации каспаз 1 и 5, приводящей к внутриклеточному процессингу и образованию зрелой активной формы интерлейкинов 1-бета и 18. Экспериментальная молекула MCC950, что важно, не ингибирует активность инфламмасом AIM2, NLRC4 и NLRP1.

«Биннофарм» (Binnopharm).Российская компания «Биннофарм» (Binnopharm), входящая в АФК «Система», — один из лидеров отечественного рынка пульмонологических препаратов.

«Биннофарм» производит следующие пульмонологические лекарственные средства:

• аэрозоль для ингаляций «Комбипэк» (Combipec, сальбутамол + теофиллин);
  • таблетки пролонгированного действия «Теопэк» (Theopec, теофиллин);
  • аэрозоль для ингаляций беклометазон;
  • аэрозоль для ингаляций сальбутамол;
  • аэрозоль для ингаляций «Фенотэйр» (Fenotair, фенотерол);
  • аэрозоль и раствор для ингаляций «Инспиракс» (Inspirax, ипратропия бромид + фенотерол).

Информация, транслируемая Mosmedpreparaty.ru, предназначена только для специалистов в области здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств и не может быть использована пациентами самостоятельно при принятии решений о применении лекарственных препаратов и методов лечения.