Ирландский стартап «Инфлейзоум» (Inflazome) закрыл инвестиционный раунд A на сумму 15 млн евро, которые пойдут на развитие низкомолекулярных соединений против инфламмасом, рецепторов врожденной иммунной системы. Считается, что они напрямую связаны с разнообразными аутовоспалительными и аутоиммунными заболеваниями, включая такие патологические состояния, как болезнь Альцгеймера, диабет 2-го типа, астма, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, атеросклероз. Среди инвесторов: венчурный фонд «Новартис» (Novartis).

Инфламмасомы, обнаруженные в 2002, представляют собой особые белковые комплексы в макрофагах и нейтрофилах, ответственные за запуск воспалительной реакции при контакте клетки с микроорганизмами.

Мэтью Купер (Matthew Cooper) и Люк О’Нил (Luke O’Neill), сооснователи «Инфлейзоум», входят в число авторов публикации в журнале Nature Medicine, описывающей молекулу MCC950, которая селективно ингибирует активность цитозольного белка криопирина (NLRP3). Последний, будучи Nod-подобным рецептором семейства NALP и основным компонентом NLRP3-инфламмасом, участвует в активации каспаз 1 и 5, приводящей к внутриклеточному процессингу и образованию зрелой активной формы интерлейкинов 1-бета и 18. Экспериментальная молекула MCC950, что важно, не ингибирует активность инфламмасом AIM2, NLRC4 и NLRP1.

Mosmedpreparaty.ru — специализированная научно-исследовательская и справочно-информационная аналитическая служба группы компаний «Мосмедпрепараты», таргетированная на ключевые события глобальной отрасли фармации, биотехнологий, медицины и здравоохранения.

Юлия Стрельцова

Дополнительная информация о Юлии и ее контактные данные доступны в разделе «Научно-исследовательский офис».

Есть что сказать? Высказывайтесь смело!

Обращаем особое внимание, что Mosmedpreparaty.ru вступает в переписку по любым вопросам за исключением обозначенных в п. 5 «Пользовательского соглашения», на которые никогда и ни при каких обстоятельствах не реагирует и не отвечает.