В конце сентября прошлого года «Пфайзер» (Pfizer) совместно с Health 2.0 запустила конкурс технологических решений для улучшения жизни пациентов с метастатическим раком молочной железы. Американский гигант, который торгует соответствующим препаратом в лице «Ибранс» (Ibrance, палбоциклиб), предлагает участникам предоставить свои идеи до 20 января. Мультидисциплинарная группа затем изучит собранные технологические инновации, отобрав пятерку лучших. На финальном этапе тройка самых перспективных будет бороться за главный приз в размере 100 тыс. долларов. Всего же наградной фонд составляет 250 тыс. долларов.
Женщины с метастатическом раком груди сейчас живут дольше, чем когда-либо прежде. Приблизительно 20–30% пациентов с этой онкологией переходят на метастатические стадии, и пусть средняя выживаемость составляет три года, некоторые больные живут десять лет и больше. В отличие от пациентов, которые успешно справились с раком на ранних этапах, данной группе приходится лечиться многие годы, фактически сталкиваясь с хроническим заболеванием.
Инициатива «Пфайзер» подобна похожим, которые время от времени запускают фармацевтические компании, обращающиеся за помощью к сообществу. Например, «Такеда фармасьютикал» (Takeda Pharmaceutical) искала средство от депрессии, а «Астеллас фарма» (Astellas Pharma) занималась поиском решения облегчения жизни пациентов с раком, который не исцелим.