Год назад Джо Хименес (Joe Jimenez), исполнительный директор «Новартис» (Novartis), предупредил, что технологии станут той вещью, на которые фармация должна «обратить самое пристальное внимание». Теперь же руководитель швейцарского гиганта вплотную подошел к мысли заняться этой областью непосредственно, чтобы оказаться «на переднем фронте». «Новартис», уже сотрудничающая с Qualcomm и Google, ищет пути выстраивания партнерской сети для решения вопроса снижения стоимости разработки лекарств и улучшения качества данных о пациентах и собственных продуктах.
«Новартис» также были бы интересны платформенные решения, похожие на те, которыми занимается Qualcomm. Последняя, к примеру, создает платформу 2net, позволяющую различным типам цифровых датчиков и других устройств подключаться к ней, общаясь между собой. Сейчас «Новартис» проводит два десятка испытаний, вовлекающих сенсоры. В целом же компания уверена, что отрасль пока не склонна к риску, когда дело доходит до технологий.
Это не совсем верно, ведь прошлогодней осенью «Санофи» (Sanofi) в партнерстве с Google запустила совместное предприятие «Ондуо» (Onduo), которое занялось разработкой противодиабетических решений. Для этого используется комплексный подход, вовлекающий электронные устройства, программное обеспечение, лекарства и медицинский уход. Компания, желающая стать «центральной службой» в вопросах диабета, получила по 248 млн долларов вливаний с каждой стороны. Опять же «АстраЗенека» (AstraZeneca) и «Бёрингер Ингельхайм» (Boehringer Ingelheim) вовсю занимаются смарт-ингаляторами, которые следят за пациентом.