Когда в конце минувшего года «Байоджен» (Biogen) и «Айонис фармасьютикалс» (Ionis Pharmaceuticals) получили регуляторное одобрение на первое лекарство против мышечной атрофии — «Спинраза» (Spinraza, нусинерсен), отраслевые эксперты удивились выставленной стоимостью курса лечения. Первый год терапии нусинерсеном обойдется в 750 тыс. долларов, а затем по 375 тыс. долларов ежегодно — в итоге 1,5 млн долларов за три полных года. Первый год приема «Спинраза» дороже последующих лет, потому что требует шесть доз — затем их число снижается до трех. Другими словами, по 125 тыс. долларов за инъекцию.
Однако «Байоджен» нисколько не смущают подобные расценки, ведь, как утверждается, молекула получилась по-настоящему прорывной: она уменьшает риск смертельного исхода. Компания поделилась итоговыми результатами фазы III клинических исследований ENDEAR, которые были преждевременно остановлены в августе ввиду успешности нусинерсена. 68% детей из группы плацебо, не получавшей препарат, либо скончались, либо истребовали постоянной искусственной вентиляции легких (ИВЛ) — этот же показатель в группе лекарства составил 39%. В итоге зафиксировано 47-процентное снижение риска смертельного исхода или перехода на ИВЛ.
https://www.youtube.com/watch?v=pF-sNb_laNU
Имеет ли жизнь свою цену? Очевидно, да. И, похоже, для многих она окажется попросту неподъемной. Сетуют ли по этому поводу фармкомпании? Нет, ведь речь идет всего лишь о бизнесе. Так уж получилось, что он связан со здоровьем — самым драгоценным, что есть у человека.
Перед тем, как что-либо спрашивать, рекомендуем ознакомиться с информацией в разделе «Вопросы и ответы», в котором мы отвечаем на частые вопросы, в том числе касающиеся лекарств и лечения. Пожалуйста, цените свое и наше время.
Лекарство сделано, а толку ровно НОЛЬ, потому что ни один нормальный человек не способен его купить. Давайте подумаем, сколько людей заболевает СМА? А теперь ответьте, скольким из этих больных удалось купить это лекарство? Ответ – ни одного.., кроме сына Рокфеллера.
В странах с развитой страховой медициной получение даже самых дорогостоящих лекарств вообще не является проблемой. В странах с иной системой здравоохранения такие препараты рядовым гражданам недоступны. А теперь вопрос: почему так происходит?