Эксперты Technavio подготовили отчет о глобальном рынке неалкогольного стеатогепатита (НАСГ), раскрывающий работу двадцати ведущих фармацевтических компаний, занятых этим направлением.
В шестерку лидеров вошли следующие бренды: американская «Арена фармасьютикалс» (Arena Pharmaceuticals), британо-шведская «АстраЗенека» (AstraZeneca), швейцарская «Рош» (Roche), британская «ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline), датская «Ново Нордиск» (Novo Nordisk), американская «Вивус» (Vivus).
Для определения топовых (вплоть до 2020 года) позиций специалисты изучили вклады каждой из компаний в общий доход этого рыночного сегмента за счет продаж препаратов, назначенных вне утвержденных показаний, изначально нацеленных на лечение диабета, ожирения и сопутствующих состояний.
Как утверждается, рынок НАСГ по-прежнему открыт для новых игроков, поскольку не в силах удовлетворить потребности медицины, несмотря на широкое применение таких лекарственных средств, как «Актрапид» (Actrapid, инсулин человеческий), «Баета» (Byetta, эксенатид), «Инсулатард» (Insulatard, инсулин-изофан человеческий полусинтетический), «Комбоглиз» (Komboglyze, метформин + саксаглиптин), «Левемир» (Levemir, инсулин детемир), «Фарсига»/«Форсига» (Farxiga/Forxiga, дапаглифлозин). Среди разрабатываемых препаратов: обетихолевая кислота авторства «Интерсепт фармасьютикалс» (Intercept Pharmaceuticals) и RP103 изготовления «Раптор фармасьютикалс» (Raptor Pharmaceuticals).
Прогнозируется, что рынок НАСГ будет быстро расти (приблизительно на ежегодных 24% до 2020 года), и это связано с повсеместной распространенностью ожирения и диабета. Так, в 2014 году более 1,9 млрд людей на планете имели проблемы с лишним весом, из них свыше 600 млн страдали ожирением. В том же году диабет был поставлен 9% взрослого населения.