В США начались продажи «Басаглар» (Basaglar, инсулин гларгин), продвигаемой «Илай Лилли» (Eli Lilly) и «Бёрингер Ингельхайм» (Boehringer Ingelheim) биоаналогичной версии бестселлера «Санофи» (Sanofi) — «Лантус» (Lantus). У копии есть все шансы отобрать часть американских продаж оригинального препарата в 4,02 млрд евро.
Для «Санофи» это, конечно же, сильный удар, ведь в прошлом году «Лантус» сгенерировал 17,2% ее общего дохода. Впрочем, и до появления «Басаглар» спрос на лекарство уменьшился на 20,5% в период между 2014-м и 2015 годом. Среди причин: более высокие скидки и замедление на рынке базального инсулина. Кроме того, формуляр CVS Health на 2017 год отказался от французского инсулина в пользу «Басаглар», а также не принял «Туджео» (Toujeo) — усиленный втрое вариант «Лантус». Тем временем «Мерк и Ко» (Merck & Co.) доказала полное соответствие «Лантус» своей биоаналогичной копии MK-1293.
В любом случае фармпроизводителям приходится мириться с наступлением эры биосимиляров. Для того чтобы вернуть упущенные продажи, компаниям следует продолжать развиваться. В сентябре «Санофи» и Google организовали совместное предприятие «Ондуо» (Onduo) на полмиллиарда долларов: оно должно стать глобальной службой в вопросах диабета. Вместе с «Лексикон фармасьютикалс» (Lexicon Pharmaceuticals) доводится до ума перспективный противодиабетический сотаглифлозин (sotagliflozin). Продолжаются переговоры о покупке «Актелион фармасьютикалс» (Actelion Pharmaceuticals) почти за 30 млрд долларов.