«Пфайзер» (Pfizer) рассматривает возможность продажи или отделения бизнеса потребительских медикаментов и товаров. Решение о полном либо частичном избавлении от этого направления деятельности будет принято в следующем году.

По словам Иена Рида (Ian Read), председателя правления и исполнительного директора американского фармацевтического гиганта, несмотря на сильную связь безрецептурного и рецептурного департаментов, между ними существует явное различие, вот почему имеет смысл развивать их отдельно, дабы прийти к полной реализации потенциалов каждого.

Инициатива отражает желание «Пфайзер» сконцентрировать силы на рецептурных лекарствах. Не исключено, компания собирает деньги на грядущую крупную покупку. Согласно оценкам отраслевых наблюдателей, продажа актива может принести сумму в диапазоне 11,8–13,9 млрд долларов.

Потребительский бизнес «Пфайзер» представлен такими брендами, как витаминно-минеральные комплексы «Центрум» (Centrum), кальциевые добавки «Калтрейт» (Caltrate), анальгетики «Адвил» (Advil), бальзамы для губ «Чапстик» (ChapStick) и множеством других. В прошлом году доходы здесь составили 3,4 млрд долларов.

Портфель потребительских продуктов «Пфайзер» получила в составе приобретенной в 2009 году «Уайет» (Wyeth) за 68 млрд долларов. До этого в руках фармгиганта находилось аналогичное направление, которое в 2006 году купила «Джонсон энд Джонсон» (Johnson & Johnson), выложившая 16,6 млрд долларов.

Другие игроки фармотрасли вроде «ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline), «Байер» (Bayer), «Санофи» (Sanofi) и «Перриго» (Perrigo), напротив, занимаются усилением потребительского бизнеса. Очевидно, борьба за актив «Пфайзер» окажется нешуточной: он очень интересен компаниям вроде «Рекитт Бенкизер» (Reckitt Benckiser), «Нестле» (Nestlé) и «Проктер энд Гэмбл» (Procter & Gamble).

Тем временем «Мерк КГаА» (Merck KGaA) решила всё же покончить с безрецептурными лекарствами: несмотря на то что в 2016 году доходы от этой деятельности вышли к 860 млн евро, предполагается столкновение с внутренними ограничениями, которые не позволят масштабировать департамент должным образом.

«Пфайзер» располагает должной экспертизой по выводу активов. Так, в 2012 году «Нестле» купила у нее пакет продуктов детского питания, а в 2013-м было выделено ветеринарное подразделение, ставшее самостоятельной компанией «Зоэтис» (Zoetis) с текущей рыночной стоимостью в 32 млрд долларов.

Долгие годы витали слухи, мол, «Пфайзер» разделится на два предприятие: одно займется исключительно новейшими и находящимися под патентной защитой лекарствами, второе сфокусируется на устаревших препаратах, а также дженериках и биосимилярах. В сентябре 2016 года была поставлена точка всем досужим разговорам: рыночная стоимость целостной компании и суммарная оценочная стоимость подразделений сравнялись — разделяться нет смысла.

Важная информация

Mosmedpreparaty.ru — энциклопедический веб-ресурс о мире лекарств, специализированная научно-исследовательская и справочно-информационная аналитическая служба группы компаний «Мосмедпрепараты», таргетированная на ключевые события глобальной отрасли фармации, биотехнологий, медицины и здравоохранения.

  • Ничто на Mosmedpreparaty.ru не является рекламой или продвижением лекарственных препаратов, методов лечения, медицинских услуг.
  • Сведения и публикации Mosmedpreparaty.ru носят исключительно научно-просветительский и ознакомительный характер.
  • Медицинская информация, транслируемая Mosmedpreparaty.ru, предназначена только для специалистов в области здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств.
  • Медицинская информация, содержащаяся на Mosmedpreparaty.ru, не предназначена для использования в качестве замены консультации со специалистом в области здравоохранения.
  • Ничто на Mosmedpreparaty.ru не должно истолковываться как предоставление медицинского совета или рекомендации и не может служить основанием для принятия каких-либо решений или осуществления каких-либо действий без участия специалиста в области здравоохранения.

Присутствие на веб-ресурсе Mosmedpreparaty.ru и ознакомление с его содержимым означает, что вы прочитали «Пользовательское соглашение» и приняли его условия.

Юлия Стрельцова

Научный эксперт R&A-офиса Mosmedpreparaty.ru.
Дополнительная информация о Юлии и ее контактные данные доступны в разделе «Научно-исследовательский офис».

Leave a comment

Расскажите нам, что вы думаете о написанном. Не исключено, у вас есть комментарии, дополнения или даже замечания. Mosmedpreparaty.ru приветствует читательские отклики и критику.

Перед тем, как что-либо спрашивать, рекомендуем ознакомиться с информацией в разделе «Вопросы и ответы», в котором мы отвечаем на частые вопросы, в том числе касающиеся лекарств и лечения. Пожалуйста, цените свое и наше время.

Ваш адрес email не будет опубликован.