«Мерк КГаА» (Merck KGaA) занялась выработкой стратегии относительно своего подразделения безрецептурных препаратов (OTC), изучая возможность его полной либо частичной продажи, а также заключения партнерских соглашений. По словам Штефана Ошманна (Stefan Oschmann), исполнительного директора немецкого предприятия, лекарственный бизнес компании в основном сфокусирован на биотехнологических разработках.
Несмотря на то что OTC-департамент заработал для «Мерк КГаА» в 2016 году 860 млн евро, предполагается столкновение с внутренними ограничениями, которые не позволят масштабировать этот департамент должным образом.
Среди известных лекарственных OTC-брендов компании: мультивитаминно-минеральные и пробиотические комплексы «Бион» (Bion), «Фемибион» (Femibion), «Нейробион» (Neurobion) и «Севен сиз» (Seven Seas), антиконгестант «Називин» (Nasivin, оксиметазолин).
Для сравнения: продажи рецептурных препаратов в прошлом году составили 6 млрд евро.
Из последних фармацевтических достижений «Мерк КГаА»: запуск «Бавенсио» (Bavencio, авелумаб), совместного с «Пфайзер» (Pfizer) ингибитора иммунных контрольных точек, и вывод на мировой рынок «Мавенклада» (Mavenclad, кладрибин) для терапии рассеянного склероза.
Следует понимать, что основной доход «Мерк КГаА», насчитывающая 350-летнюю историю и зафиксировавшая в 2016 году выручку в размере 15 млрд евро, извлекает вовсе не из фармации. В ее руках находятся две бизнес-единицы, не имеющие отношения к лекарственным средствам. Одно направление выпускает химические продукты тонкого органического синтеза, таких как перламутровые пигменты, растворители, косметические ингредиенты, а также жидкие кристаллы, повсеместно используемые в экранах и дисплеях разнообразных устройств, включая смартфоны и планшеты. Второе производит особо чистые химические вещества, реагенты, расходные материалы, лабораторное оборудование.