«ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline) в конце октября подала заявку на регистрацию в США вакцины «Шингрикс» (Shingrix) для профилактики опоясывающего лишая, или опоясывающего герпеса, среди лиц старше 50 лет. Теперь же аналогичная заявка оформлена для стран Европейского союза.
Согласно оценкам экспертов рынка, «Шингрикс» способна выйти на пиковые продажи почти в 1 млрд долларов к 2022 году. Новый препарат несет серьезную конкуренцию «Зоставакс» (Zostavax), продвигаемой с 2006 года «Мерк и Ко» (Merck & Co.) вакцине против опоясывающего лишая, которой удалось наторговать на 749 млн долларов в прошлом году. И хотя «Шингрикс» и «Зоставакс» не тестировались на равных, клинические испытания демонстрируют повышенную эффективность первой.
«Шингрикс», будучи инактивированной, рекомбинантной вакциной, сочетает гликопротеин E вируса ветряной оспы и адъювантную систему AS01B, улучшающую иммунологический ответ на антиген. Опоясывающий лишай возникает в результате реактивации латентного вируса ветряной оспы и встречается, как правило, у лиц пожилого возраста и иммунокомпрометированных пациентов. Среди осложнений: хроническая постгерпетическая невралгия.