Немецкая «Инфларэкс» (InflaRx) получила 55 млн долларов инвестиций в рамках раунда D финансирования. Денежные вливания пойдут на продолжение разработки ведущего препарата-кандидата IFX-1 — первого в своей группе моноклонального антитела против фактора C5a системы комплемента.
Экспериментальное лекарство предназначено для терапии хронических воспалительных и аутоиммунных состояний, таких как гнойный гидраденит (инверсные угри) и АНЦА-ассоциированный васкулит. Последняя патология, будучи васкулитом, связанным с антинейтрофильными цитоплазматическими антителами, представлена тремя основными заболеваниями: гранулёматоз с полиангиитом (гранулёматоз Вегенера), микроскопический полиангиит, эозинофильный гранулёматоз с полиангиитом (синдром Чёрга — Страусса, аллергический гранулёматоз).
C5a, являющийся продуктом расщепления материнского фактора комплемента C5, выступает мощным медиатором воспаления: за счет поощрения активации комплемента, образования мембраноатакующего комплекса (MAC), привлечения клеток естественной иммунной системы, выброса гистамина.
IFX-1 полностью блокирует активность C5a, причем с высокой избирательностью. Это означает, что лекарственное соединение, в отличие от молекул, блокирующих расщепление C5, не затрагивает процесс образования MAC — иначе был бы риск развития жизнеугрожающих острых инфекций, вызванных инкапсулированными бактериями вроде менингококка.
В сентябре успешно завершились клинические испытания фазы IIa среди 12 пациентов, проверившие IFX-1 в терапии умеренно-тяжелого гнойного гидраденита — хронического инвалидизирующего системного заболевания кожи, приводящего к болезненному воспалению волосяных фолликулов, обычно в подмышках, паху и аногенитальной области. Первичной конечной точкой был выбран показатель частоты ответа, измеренный по шкале клинического ответа на лечение гнойного гидраденита (HiSCR), определяемой как уменьшение на 50% и больше числа очагов воспаления и отсутствие роста активности абсцессов и свищей. После 8-недельного курса внутривенным IFX-1 указанный показатель был зафиксирован у 75% участников (n=9/12), на 12-й неделе наблюдений он увеличился до 83% (n=10/12).