«Новартис» (Novartis) подумывает о продаже бизнеса генерических лекарств для терапии дерматологических заболеваний. Решение избавиться от актива, входящего в состав дженерикового подразделения «Сандоз» (Sandoz), связано со сдвигом фокуса в сторону более прибыльных направлений, таких как онкология. Стоимость сделки, включающей портфель медикаментов и производственные мощности, лежит в пределах 1–1,5 млрд долларов. Интерес к приобретению должен проявить частный капитал и компании, уже располагающие должной экспертизой: например, «Нестле» (Nestlé) и испанская «Альмираль» (Almirall).
«Сандоз» стала крупнейшим реализатором копий дерматологических препаратов после поглощения «Фуджера фармасьютикалс» (Fougera Pharmaceuticals) в июле 2012 года за 1,53 млрд долларов. На тот момент за этим бизнесом усматривалось большое будущее, поскольку многие из лекарств относились к топическим, требовавшим специализированного производства. Именно последнее и предоставляла «Фуджера», особенно по части выпуска кремов и мазей. В декабре 2016 года «Сандоз» обзавелась брендовой линейкой «Амлактин» (AmLactin) средств ухода за кожей, получив ее у «Апшер-Смит лабораториз» (Upsher-Smith Laboratories).
Приоритеты «Новартис» поменялись, и сейчас деньги вкладываются в онкологию. Из недавних свершений: запущен «Кимрайа» (Kymriah, тисагенлеклейсел), первая в мире официально одобренная T-клеточная CAR-терапия (CAR-T), и объявлено о покупке за 3,9 млрд долларов французской «Эдванст экселерейтер эпликейшнc» (Advanced Accelerator Applications, AAA), специализирующейся на диагностических и терапевтических радиоизотопных препаратах. В целом дженериковая индустрия нынче окрашена иначе: доходы от низкомолекулярных препаратов-копий сокращаются, интерес к биосимилярам нарастает, высокой остается потребность в сложных дженериках с инъекционной рецептурой.