«Мерк КГаА» (Merck KGaA) наконец-то определилась с покупателем своего потребительского бизнеса: «Проктер энд Гэмбл» (Procter & Gamble) заплатит наличными 3,4 млрд евро (4,2 млрд долларов). Сделка предполагается к закрытию к концу года. Избавление от нестратегических активов позволит сфокусироваться на трех основных направлениях, занимающихся здравоохранением, медико-биологическими науками, химическими материалами.

О желании искомой продажи «Мерк КГаА» заявила в сентябре 2017 года. К активу присматривались многие: пищевой гигант «Нестле» (Nestlé), ирландская «Перриго» (Perrigo), «Майлан» (Mylan), британская «Рекитт Бэнкизер» (Reckitt Benckiser), а также контролирующие немецкую «Штада арцнаймиттель» (Stada Arzneimittel) инвестиционные группы Bain Capital и Cinven. Продавец рассчитывал выручить больше — приблизительно 4 млрд евро.

Портфель безрецептурных препаратов «Мерк КГаА» включает такие бренды, как мультивитаминно-минеральные и пробиотические комплексы «Бион» (Bion), «Фемибион» (Femibion), «Нейробион» (Neurobion) и «Севен сиз» (Seven Seas), антиконгестант «Називин» (Nasivin, оксиметазолин), пробиотик «Вивера» (Vivera), местное обезболивающее «Китта» (Kytta, окопник). Они реализуются преимущественно в Европе, Латинской Америке и Азии. В период 2015–2017 гг. продажи выросли на 6%, в прошлом году доход составил 911 млн евро (1,1 млрд долларов).

Merck KGaA продала потребительский бизнес
Потребительские бренды «Мерк КГаА» (Merck KGaA).

Приобретение органично дополнит ассортимент «Проктер энд Гэмбл», представленный симптоматическими средствами против простуды, гриппа и кашля «Викс» (Vicks), слабительным «Метамуцил» (Metamucil, псиллиум), противоязвенным и противодиарейным «Пепто-Бисмол» (Pepto-Bismol, висмута субсалицилат), средствами для ухода за полостью рта «Крест» (Crest) и «Блендамед» (Blend-a-Med), зубными щетками «Орал-Би» (Oral-B).

1 июля «Проктер энд Гэмбл» и «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries) выйдут из совместного безрецептурного предприятия «ПиДжиТи хелскеа» (PGT Healthcare), сформированного в ноябре 2011 года.

«Мосмедпрепараты»

Тем временем «Пфайзер» (Pfizer) по-прежнему не может найти желающих купить у нее потребительский бизнес, за который американский фармгигант хочет получить не менее 20 млрд долларов. «Рекитт Бэнкизер» была бы не прочь, но продажа по частям невозможна. «ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline) избрала иной путь, взяв под полный контроль совместный с «Новартис» (Novartis) безрецептурный бизнес, запущенный в апреле 2014 года: за 13 млрд долларов у швейцарской фармкомпании была выкуплена ее 36,5-процентная доля.

Высокофрагментированный мировой потребительский рынок здравоохранения, оценивающийся в 233 млрд долларов, в последние годы начинает консолидироваться. Для фармацевтических компаний, сосредоточенных на инновационных и прибыльных лекарственных средствах, безрецептурные препараты, как не дающие должной маржи, постепенно теряют смысл. Их продажи растут медленно, а обновление брендов и маркетинговые инициативы требуют внушительных затрат. Конкуренцию нагнетают сетевые магазины типа Walmart и Costco Wholesale, онлайновые ретейлеры вроде Amazon.

Важная информация

Mosmedpreparaty.ru — специализированная научно-исследовательская и справочно-информационная аналитическая служба группы компаний «Мосмедпрепараты», таргетированная на ключевые события глобальной отрасли фармации, биотехнологий, медицины и здравоохранения.

  • Ничто на Mosmedpreparaty.ru не является рекламой или продвижением лекарственных препаратов, методов лечения, медицинских услуг.
  • Сведения и публикации Mosmedpreparaty.ru носят исключительно научно-просветительский и ознакомительный характер.
  • Медицинская информация, транслируемая Mosmedpreparaty.ru, предназначена только для специалистов в области здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств.
  • Медицинская информация, содержащаяся на Mosmedpreparaty.ru, не предназначена для использования в качестве замены консультации со специалистом в области здравоохранения.
  • Ничто на Mosmedpreparaty.ru не должно истолковываться как предоставление медицинского совета или рекомендации и не может служить основанием для принятия каких-либо решений или осуществления каких-либо действий без участия специалиста в области здравоохранения.

Присутствие на веб-ресурсе Mosmedpreparaty.ru и ознакомление с его содержимым означает, что вы прочитали «Пользовательское соглашение» и приняли его условия.

Алексей Губарев

Бизнес-эксперт R&A-офиса Mosmedpreparaty.ru.

Дополнительная информация об Алексее и его контактные данные доступны в разделе «Научно-исследовательский офис».

Есть что сказать? Высказывайтесь смело!

Расскажите нам, что вы думаете о написанном. Не исключено, у вас есть комментарии, дополнения или даже замечания. Mosmedpreparaty.ru приветствует читательские отклики и критику.

Обращаем особое внимание, что Mosmedpreparaty.ru вступает в переписку по любым вопросам за исключением обозначенных в п. 5 «Пользовательского соглашения», на которые никогда и ни при каких обстоятельствах не реагирует и не отвечает.

Ваш адрес email не будет опубликован.