«Бристол-Майерс Сквибб» (Bristol-Myers Squibb), как и ожидалось, заручилась одобрением Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) на использование «Опдиво» (Opdivo, ниволумаб) в качестве препарата второй линии для терапии гепатоцеллюлярной карциномы среди пациентов, уже прошедших лечение «Нексаваром» (Nexavar, сорафениб) авторства «Байер» (Bayer).
Гепатоцеллюлярная карцинома — самый распространенный (90%) тип рака печени. В большинстве случаев причиной развития заболевания выступает хронический вирусный гепатит B или C. Определенный вклад вносят метаболический синдром и неалкогольный стеатогепатит. В рейтинге онкологической смертности рак печени стоит на втором месте после рака легкого: по данным ВОЗ, в 2015 году он привел к 788 тыс. летальных исходов.
Выдача регулятором разрешения в ускоренном порядке опиралась на результаты клинических исследований CheckMate-040 фазы I/II среди пациентов, гепатоцеллюлярная карцинома которых прогрессирует или невосприимчива к сорафенибу. По итогам 14,3% испытуемых (n=22/154) ответили на применение ниволумаба: 1,9% участников (n=3/154) показали полный ответ, 12,3% (n=19/154) — частичный. Длительность ответа оказалась в пределах 3,2–38,2 месяцев. Ответ длительностью шесть месяцев и дольше зафиксирован у 91% вышедших на ремиссию, продолжительностью двенадцать месяцев и больше — у 55%. Медиана времени до ответа составила 2,8 месяцев.
На данный момент «Опдиво» также можно использовать в терапии меланомы, немелкоклеточного рака легкого, почечно-клеточной карциномы, лимфомы Ходжкина, рака органов головы и шеи, уротелиальной карциномы, колоректального рака.
Долгое время «Нексавар», ингибирующий широкий спектр протеинкиназ, остается единственным препаратом, разрешенным для перволинейной терапии рака печени. Между тем «Эйсай» (Eisai) со своим «Ленвима» (Lenvima, ленватиниб) прилагает все усилия, чтобы изменить статус-кво, — и, кажется, у альтернативного мультикиназного ингибитора всё получится.
В апреле препарату «Стиварга» (Stivarga, регорафениб), за которым стоит всё та же «Байер», был включен зеленый свет на второлинейное использование против гепатоцеллюлярной карциномы среди пациентов, уже прошедших курс лечения «Нексаваром». Стратегия немецкого химико-фармацевтического концерна, не желающего уступать конкурентам, заключена в продвижении комплексного ведения рака печени: применение вначале сорафениба, а затем, когда он перестает действовать, регорафениба определяет приличную 26-месячную медиану общей выживаемости.
Перед тем, как что-либо спрашивать, рекомендуем ознакомиться с информацией в разделе «Вопросы и ответы», в котором мы отвечаем на частые вопросы, в том числе касающиеся лекарств и лечения. Пожалуйста, цените свое и наше время.
Почему при раке печени онкодипансер назначил химиотерапию Гемцитабином пациенту в 76 лет когда есть такие препараты. Наше государство преследует цели отравить побыстрее пенсионеров.
Каждый случай онкозаболевания является уникальным. Нельзя делать каких-либо конкретных выводов, не зная специфику пациента.