«Мерк и Ко» (Merck & Co.), если верить отраслевым слухам, решила выставить блок на продажи устаревшей продукции в Индии, тем самым повторно подтверждая прежде витавшие предположения о планах избавиться от унаследованных препаратов. Есть мнение, что индийское подразделение американской компании пробует найти покупателей для портфеля устаревших лекарств первичной медицинской помощи, дабы сосредоточится на нескольких бестселлерах вроде противодиабетического «Янувия» (Januvia, ситаглиптин) и противоракового «Кейтруда» (Keytruda, пембролизумаб), а также пакете вакцин.

Подобные толки о продаже потерявших патентную защиту лекарств начали курсировать еще в 2014 году — почти тогда же, когда «Мерк и Ко» выбросила за борт бизнес безрецептурных препаратов. На тот момент последний оценивался в пределах 15 млрд долларов, что и подтвердилось, когда «Байер» (Bayer) отдала за него 14,2 млрд долларов.

«Мерк и Ко», следуя намеченному пути приоритизации деятельности, в этом году отказалась от сотрудничества с индийской «Сан фармасьютикал индастриз» (Sun Pharmaceutical Industries) на ниве брендированных дженериков, продвигаемых на развивающихся рынках, а в прошлом — сделала то же самое с китайской «Симсире фармасьютикал» (Simcere Pharmaceutical). Среди прочих сходных инициатив: прекращение вакцинного партнерства с «Санофи» (Sanofi) в Европе, продажа «Сантэн фармасьютикал» (Santen Pharmaceutical) офтальмологического бизнеса, конец долгой дружбы с «АстраЗенека» (AstraZeneca) по части желудочно-кишечного направления.