«Пфайзер» (Pfizer), согласно отраслевым слухам, рассматривает возможность продажи набора лекарственных препаратов, ориентированных на женское здоровье. Бизнес, генерирующий 1,2 млрд долларов годового спроса, оценивается в пределах 2 млрд долларов. Купить его могут как частные инвестиционные компании, так и конкурирующие фармпредприятия. В лекарственный портфель входят такие, к примеру, продукты, как «Премарин» (Premarin, эстрогены конъюгированные), «Премпро» (Prempro, эстрогены конъюгированные + медроксипрогестерон), «Премфейз» (Premphase, эстрогены конъюгированные + медроксипрогестерон).
В своем решении перефокусировать деятельность «Пфайзер» присоединилась к «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries) и «Аллерган» (Allergan), которые аналогично отказались от женского здоровья в надежде высвободить ресурсы для разработки и продвижения медикаментов с куда более высоким потенциалом для рыночного роста. Смысл в этом есть: наблюдается затяжная стагнация в открытии молекул с новыми механизмами действия, ориентированных на женское здоровье — особенно в постменопаузальный период. Другими словами, существующие лекарства являются устаревшими, переходящими в разряд генерических, и потому бесперспективными с точки зрения развития.
Весной у «Пфайзер» не получилось избавиться от потребительского подразделения, включающего обширный ассортимент безрецептурных препаратов. Никто из «ГлаксоСмитКляйн» (GlaxoSmithKline), «Рекитт Бэнкизер» (Reckitt Benckiser), «Джонсон энд Джонсон» (Johnson & Johnson), «Санофи» (Sanofi) и «Нестле» (Nestlé) не захотел отдавать внушительных 20 млрд долларов за бизнес, характеризующийся достаточно низкой маржой прибыльности. Впрочем, ранее, в 2012 году, «Пфайзер» успешно продала «Нестле» свой бизнес детского питания за 11,85 млрд долларов, а в 2013-м выделила в самостоятельную компанию «Зоэтис» (Zoetis), занимающуюся ветеринарными препаратами.