«Мерк и Ко» (Merck & Co.) поделилась информацией, отражающей среднее увеличение стоимости ее брендированных лекарств и вакцин. В период с 2010 по 2016 гг. ценник по прейскуранту (оптовая стоимость) ежегодно прибавлял 7,4–10,5%, тогда как чистая цена (за вычетом скидок, компенсационных выплат и возвратов) увеличивалась в пределах 3,4–6,2%. Более того, американский фармгигант указал на существенное ежегодное дисконтирование, которое за семь лет выросло с 27,3% до 40,9%: рассчитывается путем деления скидок, выплат и возвратов на валовый объем продаж.
Компания заявила, что обеспечение прозрачности ценообразования важно по причине повышенного общественного внимания к этой проблематике. Увы, предоставить сведения об изменении стоимости конкретных препаратов невозможно вследствие рыночной конкуренции. Сказано, что высокое дисконтирование реализуется для определенных медикаментов, особенно противодиабетических, дабы посредники между страховыми компаниями, аптеками и производителями лекарств (PBM, pharmacy benefit manager) оставляли их в списке предпочтительных.
«Джонсон энд Джонсон» (Johnson & Johnson), начиная с февраля, собирается предавать гласности подробности об увеличении цены своих медикаментов. «Аллерган» (Allergan), «Ново Нордиск» (Novo Nordisk) и «ЭббВи» (AbbVie) уже приняли на себя обязательства ограничения роста стоимости лекарств в пределах 10%, причем компании будут поднимать цены только один раз в год.