«Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries) обдумывает, согласно отраслевых слухам, вопрос сокращения 5–10 тыс. рабочих мест, из которых почти половина увольняемого персонала придется на научно-исследовательский сектор. На конец прошлого года штат ведущего мирового производителя дженериков составлял приблизительно 57 тыс. человек, включая более чем 10 тыс. в США, 24 тыс. в Европе и свыше 6,8 тыс. в Израиле. Таким образом, при самом пессимистичном раскладе ряды биржи труда пополнят 15% с лишним служащих «Тева». Кроме того, компания из Петах-Тиквы приостановила эмиссию акций. Подробности станут известны в середине декабря.
Непопулярные меры, внедряемые новым исполнительным директором Коре Шульцом (Kaare Schultz), направлены на уменьшение расходов на 1,5–2 млрд долларов за период ближайших двух лет. Нынешняя рыночная стоимость предприятия составляет приблизительно 15,2 млрд долларов, притом что долговых обязательств накоплено без малого на 35 млрд долларов. Биржевые котировки фармпредприятия колеблются на самой нижней за минувшие 17 лет отметке. Если до начала текущего года «Тева» рассчитывала показать доход в пределах 25,2–26,2 млрд долларов за весь 2017-й, то сейчас ожидания по выручке лежат в пределах 22,2–22,3 млрд долларов.
Последние времена для «Тева» были наполнены проблемами и разочарованиями. Так, сделка по поглощению за 40,5 млрд долларов «Актавис» (Actavis), генерического подразделения «Аллерган» (Allergan), слишком затянулась. Глава дженерикового бизнеса внезапно уволился. Покупка мексиканской «Римса» (Rimsa) себя напрочь не оправдала. Двадцать штатов предъявили иск к «Тева» и еще пяти генерическим компаниям, обвинив их в картельном сговоре для закрепления цен на медикаменты. США влепили штраф на полмиллиарда долларов за порочную практику подкупа и взяток в России, Мексике и на Украине. С треском был отстранен Эрез Выгодман (Erez Vigodman), с января 2014 года занимавший пост исполнительного директора. «Тева» согласилась компенсировать четверть миллиарда долларов за чужие ошибки. И, наконец, как coup de grâce, была окончательно потеряна патентная защита на бестселлер «Копаксон» (Copaxone, глатирамера ацетат) против рассеянного склероза.