«Пфайзер» (Pfizer) завершила отделение своего подразделения «Апджон» (Upjohn), которое, объединившись с «Майлан» (Mylan), привело к созданию новой фармацевтической компании — «Виатрис» (Viatris).

О слиянии «Майлан», одного из ведущих мировых производителей генерических лекарств и биосимиляров, и «Апджон», бизнеса «Пфайзер» препаратов-дженериков и вышедших из-под патентной защиты брендовых лекарственных средств, было объявлено в конце июля 2019 года.

«Виатрис» стала самым крупным в мире производителем лекарств-копий и специализированных медикаментов. Всем прочим сильным дженериковым и специализированным предприятиям, включая «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries), «Сандоз» (Sandoz) как часть «Новартис» (Novartis), «Сан фармасьютикал индастриз» (Sun Pharmaceutical Industries), «Перриго» (Perrigo), «Эндо интернешнл» (Endo International) и «Амнил фармасьютикалс» (Amneal Pharmaceuticals), придется подвинуться.

Одним из новшеств «Виатрис», нетрадиционным для игроков фармотрасли, стала политика в отношении дивидендов: с первого полного квартала после запуска компании начнут ежегодно выплачиваться дивиденды в размере не менее чем 25% свободных средств, чего в дженериковой индустрии не делает никто.

Владение ценными бумагами «Виатрис», которая с 17 ноября станет публичной и рыночная стоимость которой составляет приблизительно 20 млрд долларов, распределено так: акционеры «Пфайзер» получили 57% компании, инвесторы «Майлан» — оставшиеся 43%.

Название Viatris составлено сочетанием двух латинских слов via («путь») и tris («три» в винительном падеже) и отражает концепцию следования тройке целей: расширение доступа к лекарственным средствам для удовлетворения потребностей пациентов, внедрение инноваций для обеспечения отраслевого лидерства, поддерживание статуса надежного партнера для медицинского сообщества.

«Мосмедпрепараты»

«Мосмедпрепараты» подробно рассказывали о «Виатрис» и ее деловой стратегии в материале «Viatris: Mylan плюс Pfizer. Крупнейший в мире бизнес генерических лекарств», в котором также проследили хронологию основных событий в жизни «Майлан», чей бренд придется забыть.

 

Дополнительные материалы

«Виатрис» (Viatris): путь к созданию акционерной стоимости. [PDF]

«Виатрис» (Viatris): компания нового типа в области здравоохранения. [PDF]

Алексей Губарев

Бизнес-эксперт R&A-офиса Mosmedpreparaty.ru.

Дополнительная информация об Алексее и его контактные данные доступны в разделе «Научно-исследовательский офис».

Есть что сказать? Высказывайтесь смело!

Расскажите нам, что вы думаете о написанном. Не исключено, у вас есть комментарии, дополнения или даже замечания. Mosmedpreparaty.ru приветствует читательские отклики и критику.

Обращаем особое внимание, что Mosmedpreparaty.ru вступает в переписку по любым вопросам за исключением обозначенных в п. 5 «Пользовательского соглашения», на которые никогда и ни при каких обстоятельствах не реагирует и не отвечает.

Ваш адрес email не будет опубликован.