«Пфайзер» (Pfizer) завершила отделение своего подразделения «Апджон» (Upjohn), которое, объединившись с «Майлан» (Mylan), привело к созданию новой фармацевтической компании — «Виатрис» (Viatris).
О слиянии «Майлан», одного из ведущих мировых производителей генерических лекарств и биосимиляров, и «Апджон», бизнеса «Пфайзер» препаратов-дженериков и вышедших из-под патентной защиты брендовых лекарственных средств, было объявлено в конце июля 2019 года.
«Виатрис» стала самым крупным в мире производителем лекарств-копий и специализированных медикаментов. Всем прочим сильным дженериковым и специализированным предприятиям, включая «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries), «Сандоз» (Sandoz) как часть «Новартис» (Novartis), «Сан фармасьютикал индастриз» (Sun Pharmaceutical Industries), «Перриго» (Perrigo), «Эндо интернешнл» (Endo International) и «Амнил фармасьютикалс» (Amneal Pharmaceuticals), придется подвинуться.
Одним из новшеств «Виатрис», нетрадиционным для игроков фармотрасли, стала политика в отношении дивидендов: с первого полного квартала после запуска компании начнут ежегодно выплачиваться дивиденды в размере не менее чем 25% свободных средств, чего в дженериковой индустрии не делает никто.
Владение ценными бумагами «Виатрис», которая с 17 ноября станет публичной и рыночная стоимость которой составляет приблизительно 20 млрд долларов, распределено так: акционеры «Пфайзер» получили 57% компании, инвесторы «Майлан» — оставшиеся 43%.
Название Viatris составлено сочетанием двух латинских слов via («путь») и tris («три» в винительном падеже) и отражает концепцию следования тройке целей: расширение доступа к лекарственным средствам для удовлетворения потребностей пациентов, внедрение инноваций для обеспечения отраслевого лидерства, поддерживание статуса надежного партнера для медицинского сообщества.
«Мосмедпрепараты» подробно рассказывали о «Виатрис» и ее деловой стратегии в материале «Viatris: Mylan плюс Pfizer. Крупнейший в мире бизнес генерических лекарств», в котором также проследили хронологию основных событий в жизни «Майлан», чей бренд придется забыть.
Дополнительные материалы
«Виатрис» (Viatris): путь к созданию акционерной стоимости. [PDF]
«Виатрис» (Viatris): компания нового типа в области здравоохранения. [PDF]