«Линпарза» (Lynparza, олапариб), выпущенный «АстраЗенека» (AstraZeneca) в новой таблетированной рецептуре вместо капсульной, расширил спектр назначений. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) разрешило применять этот ингибитор поли(АДФ-рибоза)-полимеразы (PARP) для поддерживающей терапии рецидивирующего эпителиального рака яичников, рака фаллопиевых труб или первичного рака брюшины у взрослых пациентов, отвечающих на предшествовавшую химиотерапию препаратами платины, причем вне зависимости от статуса BRCA-мутации.
До этого момента только «Зеюла» (Zejula, нирапариб), запущенный «Тисаро» (Tesaro) в апреле, был дозволен для второлинейного использования против вышеуказанных назначений безотносительно наличия или отсутствия мутации BRCA. И «Линпарза», и «Рубрака» (Rubraca, рукапариб), продвигаемый «Кловис онколоджи» (Clovis Oncology), обязательно требовали присутствия генеративной и/или соматической BRCA-мутации (таковая встречается в 15–20% случаев рака яичников), причем эти лекарства были одобрены только для тех пациентов, заболевание которых прогрессирует после соответственно трех или двух предшествовавших линий терапии.
По мнению отраслевых экспертов, как только «Рубрака» заручится таким же, как в случаях «Зеюлы» и «Линпарзы» вердиктом регулятора, рынок PARP-ингибиторов разделится на три приблизительно равных части. Несмотря на то что «Линпарза», половину доходов от продаж которого «АстраЗенека» отныне отдает «Мерк и Ко» (Merck & Co.), теперь можно принимать в виде четырех таблеток за два раза, а не 16-ти капсул, у «Зеюлы» есть важное преимущество: он принимается однократно ежедневно, а курс лечения обходится дешевле.
https://www.youtube.com/watch?v=WOmz7-4gG1c