Исследования, проведенные специалистами Spherix Global Insights, опросившими сотню американских неврологов и более чем тысячу пациентов с рассеянным склерозом, свидетельствуют, что пероральные препараты, изменяющие течение заболевания (ПИТРС), захватили гораздо большую долю на рынке в сравнении с ситуацией в 2015 году. Больные предпочитают такие лекарства, как «Текфидера» (Tecfidera, диметилфумарат), «Гилениа» (Gilenya, финголимод) и «Абаджио» (Aubagio, терифлуномид) — выпуска «Байоджен» (Biogen), «Новартис» (Novartis) и «Санофи» (Sanofi).
Почти половина среди прошедших анкетирование в минувшем декабре неврологов выписывали медикаменты, принимаемые вовнутрь, причем более чем в одной четверти таких случаев инициативу высказывали сами пациенты. В отношении инъекционных лекарств для терапии рассеянного склероза подобной ситуации не наблюдается: напротив, интерес к ним неуклонно снижается.
Опрос непосредственно пациентов выявил, что 80% хотят именно пероральные препараты.
https://www.youtube.com/watch?v=Y2WiW5qcNFA
Тем временем столь долгожданный и пусть даже инъекционный «Окревус» (Ocrevus, окрелизумаб), за которым стоит «Рош» (Roche), увы, на три месяца задерживается к одобрению. Хотя его значимость переоценить трудно: на сегодня не существует лекарственного средства против первично-прогрессирующего рассеянного склероза (PPMS). Таковых больных насчитывается 10–15% среди всех страдающих этим демиелинизирующим заболеванием.
Минувшей весной практикующие невропатологи и сами пациенты высказались однозначно в пользу выбора окрелизумаба, рассчитывая на него перейти целыми толпами.
«Окревус», как ожидается, поставит ловкую подножку не только таким инъекционным медикаментам, как «Тизабри» (Tysabri, натализумаб) и «Лемтрада» (Lemtrada, алемтузумаб) — производства «Байоджен» и «Санофи», но и ряду пероральных соединений, особенно «Гилениа».
Понятное дело, не обходится без целенаправленных инициатив, которые склоняют сомневающихся в пользу определенного лекарства. Во-первых, это маркетинговое продвижение: к примеру, «Абаджио», третий препарат по популярности среди пероральных молекул, подпитывается со стороны усилившейся рекламы в СМИ.
https://www.youtube.com/watch?v=-sYi3VFFChE
Во-вторых, вносит свой вклад непосредственное участие производителей: «Байоджен», лидер рынка, старается стоять за ключевыми неврологическими исследованиями, педалирующими, разумеется, именно ее фармацевтическую продукцию.
В-третьих, особую роль играют страховые компании, влияющие на популярность того или иного бренда: ценовой аспект заставляет выбирать «Глатопу» (Glatopa, глатирамера ацетат) производства «Новартис» — первую генерическую версию «Копаксона» (Copaxone, глатирамера ацетат) авторства «Тева фармасьютикал индастриз» (Teva Pharmaceutical Industries), а не оригинальную молекулу.